Главная » 2014 » Июнь » 10 » Гремя огнем, сверкая блеском стали...
10:36
Гремя огнем, сверкая блеском стали...


Милитаристская загадка.

Почему все современные танки мира (с очень разными характеристиками) имеют практически одинаковую ширину?
Российский Т-90 – 3780 мм, немецкий Леопард 2 – 3700 мм, американский M1 Abrams – 3653 мм, французский AMX-56 «Леклерк» – 3710 мм, британский Челленджер 2 – 3520 мм, корейский K2 Чёрная Пантера – 3600 мм... И даже, как это ни странно – израильский Меркава Mk.4 – 3720 мм.

Для ответа не нужно обладать специальными военными знаниями.
Правильный ответ завтра.

Категория: Вопрос дня | Просмотров: 923 | Добавил: jaws | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 6
1 пАпович   (10.06.2014 10:47) [Материал]
может чтоб иметь возможность разъехаться на стандартной двухполоске зажатой отбойниками?

2 idimitry   (10.06.2014 11:24) [Материал]
Ж.-д. платформа (сюда же можно отнести салазки для авиаперебросок, паромные надстройки и трапы, унифицированные ремонтные стапеля, ширина автотягачей), мосты, ширина улиц (в том числе потенциального противника).
Ограничивают уменишение габаритов, наверное, из-за устойчивости при боковых выстрелах: хотя сейчас отдача здорово компенсируется всякого рода компенсаторами и рассеивателями, но все же ощутимая.

3 Жукиня   (12.06.2014 18:37) [Материал]
А ОТВЕТ ТО!!!

4 пАпович   (12.06.2014 20:51) [Материал]
правда, сгораю от любопытства uhm

5 jaws   (13.06.2014 09:12) [Материал]
О, сорри!
Своим ходом танк перевозить очень дорого – стараются использовать железную дорогу (и/или прицепы, как в Израиле)
Ж/д и накладывает ограничения на ширину танка – встречные поезда, мосты, тоннели и пр.

6 tl73   (25.06.2014 11:19) [Материал]
а кто накладывает ограничения на ж\д?
как-то наткнулся на такую байку:

Оказывается, ширина двигателей космических кораблей США (5 футов)напрямую зависит от ширины лошадиной задницы. 
Различные части корабля надо перевозить по железной дороге к месту сборки. Эта дорога проходит через довольно узкий тоннель. Колея стандартная - 4 фута 8.5 дюймов. Поэтому двигатель шире 5 футов в тоннель не пролезает. Почему же ширина колеи именно 4 фута 8.5 дюймов? 
Ответ: Железную дорогу в Штатах, как и в Англии, проектировали по схемам трамвайных путей, а стандартная трамвайная колея - 4 фута 8.5 дюймов ! Но почему ? 
Ответ: Первые трамваи в Англии производились на том же заводе, что и конки. А длина оси конки - 4 фута 8.5 дюймов ! А почему ? 
Ответ: Конки делали с расчетом, чтобы их колеса попадали в колеи на английских дорогах (таким образом колеса меньше изнашивались) А расстояние между колеями во всей Англии - 4 фута 8.5 дюймов ! А почему ? 
Ответ: Первые дороги в Англии прокладывали римляне, а точнее, их боевые колесницы. А длина оси стандартной римской колесницы... Правильно - 4 фута 8.5 дюймов ! Теперь непонятно, почему именно так ? 
Ответ: В колесницу обычно запрягали 2-х лошадей. А 4 фута 8.5 дюймов - это был в то время средний размер двух лошадиных задниц ! Делать ось длиннее было неудобно, нарушалось равновесие конструкции. 
Даже теперь, когда человек вышел в космос, его наивысшие технические достижения напрямую зависят от РАЗМЕРА ЛОШАДИНОЙ ЗАДНИЦЫ 2000 ЛЕТ НАЗАД !!!.

фейк конечно, да и с цифрами непонятка, но всё-равно интересно, к чему реально привязана ширина ж\д колеи?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
%