Главная » Статьи » Я - как есть » Работа

Диспетчерская служба

Начальную аббревиатуру нашего предприятия (ФГУП) можно перевести иначе – Фантастически Гигантский и Уникальный Пример для всех сетей.
Посудите сами, возможно ли найти в России организацию, выполняющую функции транспортировки электрической энергии с обслуживанием сетей от 150 киловольт до розетки в квартире?
Когда я первый раз проходил подготовку в Питерском ПЭИпк (тогда наше предприятие еще называлось 7 ПЭС - предприятие электрических сетей), преподаватели были довольно озадачены, в какую группу слушателей меня определить. Прочтите диалог:
- Вы кто?- спрашивают.
- Мы - ПЭС!
- Ага... а покажите-ка нам схему своих сетей…
Показываю наши сети 154/110/35 кВ. Они видят сети 35 кВ и говорят:
– Мда-а-а, а
ведь вы РЭС...
- Не-а, мы - ПЭС.
- Ну ладно. Сетей-то 6 киловольт у вас нет?
- Есть!- отвечаю.
- Значит вы - Горсеть?
- Не-е-ет. Мы ПЭС!
- Ну в щитовые домов-то не лезете с отвертками?
- Лезем, - гордо отвечаю я.
- А оно вам надо, спрашивают, уникальные вы наши? Да как же вас учить-то?

С момента возникновения проедприятия эл.сети, служба называлась ОДС (оперативно-диспетчерская служба). Сразу после моего назначения, руководство присоединило к ней службу связи и переименовало ее в ПДС (производственно-диспетчерскую службу). Переименование службы было чистым выполнением желания нового руководства, с чем я, собственно согласен не был.
Если отвлечься - у меня пунктик по поводу инициалов.
Например у меня:
- ОСВ (ограничение стратегических вооружений).
У моего бывшего начальника службы:
- КВН (в расшифровке, думаю, не нуждается).
У моего старшего сына Дмитрия вообще ОДС - а именно так раньше и называлась моя служба.
А вот у младшего Кирюхи - КСО, даже переводить не стану, энергетики поймут ;)

Итак.

ПДС занимается оперативным руководством сетями 154/110/35/6 кВ.

Назначение службы:

  1. поддержание сбалансированного режима во время трансформации и транспортизации электроэнергии до потребителя;
  2. надежная и бесперебойная передача электроэнергии через сети предприятия потребителям;
  3. соблюдения требований энергетической безопасности.
В оперативной службе 6 диспетчеров, 12 электромонтеров (из них 6 водителей) и начальник службы.
Основные задачи службы в течении смены (12 часов):
- осуществление оперативного руководства работой электрических сетей, находящихся в его управлении;
- слежение за основными параметрами режима работы подчиненных сетей.
- контроль за состоянием оборудования подстанций, находящегося в оперативном управлении диспетчера СЭС;
- обеспечение надежной и экономичной работы оборудования, находящегося в оперативном управлении диспетчера;
- поддержание нормального уровня напряжения на шинах 6/35 кВ подстанций;
- осуществление выдачи разрешения на подготовку рабочего места и допуск ремонтных бригад на оборудование, находящегося в оперативном управлении диспетчера СЭС КолЭнерго, на ЛЭП и оборудование подстанций находящихся в оперативном управлении и ведении диспетчера нашей сети.
- диспетчера, являясь еще и дежурными электриками по головной подстанции № 2 (где и находится служба), сами готовят рабочее место и допускают эл.персонал на подстанцию для работ по нарядам и распоряжениям.
- ведение оперативной документации на пульте диспетчера.
- при возникновении аварии принятие срочных мер к ее ликвидации или локализации.

В непосредственном оперативном подчинении диспетчера во время его дежурства находятся:
  1. дежурный персонал подстанций, оперативно подчиненных диспетчеру;
  2. оперативно- выездная бригада (ОВБ ПДС);
  3. оперативно-ремонтный персонал 110 ЭС при исполнении им обязанностей оперативного персонала подстанций.
Вот такая у нас работа....








Категория: Работа | Добавил: jaws (18.06.2008)
Просмотров: 1671 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]