Главная » 2016 » Февраль » 12 » Дураки и дороги
09:05
Дураки и дороги


История №1
Железная дорога между Москвой и Питером была построена в 1851 году – «чугунная дорога для перевозки тяжестей». Графом Петром Андреевичем Клейнмихелем, душечка. Полторы сотни лет она была одной из самых загруженных дорог в России. Сегодня грузовые поезда по ней не ходят – только экспрессы и электрички. Товарняк идет в обход или грузы перевозится фурами – создавая пробки и разбивая дороги. А саму железную дорогу разбивает Сапсан, который толком и разогнать-то невозможно по дороге, построенной по болотам. Он же, кстати, разогнал и электрички с товарными поездами.



Идея построить отдельную ветку для скоростных поездов РЖД обдумывала лет 30. Даже книжка была написана об этой истории: «Какой же русский не любит быстрой езды». Как раньше происходило строительство дороги. Сначала устраивался конкурс на техническую документацию. Победившая организация представляла свой проект дороги. Потом следовал конкурс строителей – и те начинали конструировать все сначала со словами «ну что за фигню вы тут придумали». В ста случаях из ста смета значительно увеличивалась. Построенная дорога потом отдавалась в эксплуатацию – и выяснялось, что строители что-то недоделали, а что-то сделали совсем не так. Стоимость дороги возрастала еще раз. Дорогу обслуживали ремонтники, которые были крайне заинтересованны в том, чтобы как можно чаще что-то ломалось – они получали деньги за ремонт.

Мои знакомые занимались проектом скоростной дороги Москва-Питер на совершенно других принципах. Они предлагали проверенный во всем мире вариант государственно-частного партнерства: Контракты Жизненного Цикла – все отдается в одни руки. Одна организация проектирует, строит, эксплуатирует и ремонтирует дорогу. Она же все и финансирует. А потом в течение 30 лет получает оплату ежегодно, если, конечно поезда ходят из Москвы в Питер за 2.5 часа исправно, и в заданных количествах, и без аварий и жертв. А иначе не получает. При этом подрядчик крайне заинтересован в том, чтобы построить все быстро, умно и качественно – все переделки и ремонт будет оплачивать он сам. Три года ребята в Скоростных Магистралях занимались этим проектом и все уже было готово... Но, в последний момент у ВВП появилась новые игрушки – Чемпионат Мира по футболу, Олимпиада и проект умер. И сегодня в России нет скоростных железных дорог. И при ВВП уже и не будет.


История №2
В середине мутных 90-х я общался с одним относительно серьезным бандитом. Бандиты в то время зарабатывали деньги не только крышуя бизнесменов. Нет. Примерно половину своего дохода они получали, подставляя «своих» бизнесменов, создавая для них липовые трудности и устраивая фальшивые стрелки с напрягами. И очень часто они быстро разоряли своих подопечных, вместо того, чтобы получать от них стабильный доход годами.


В разговоре с бандитом я спросил о причине такого идиотского поведения. Мне казалось не очень умным (а мой собеседник вовсе не был идиотом) резать курицу, несущую золотые яйца. В ответ бандит долго смотрел мне в глаза. Держал паузу. Придавал серьезности своим словам. А потом ответил: «Ты ничего не понимаешь в жизни. Меня могут убить в любой момент. Хоть завтра»

p.s.
Через несколько месяцев он упал из окна девятого этажа. Следствие быстро пришло к выводу, что это самоубийство и дело было закрыто.

Категория: Чтиво | Просмотров: 396 | Добавил: jaws | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]