15:37 Диалоги между пилотами и диспетчерами |
Диспетчер: «TWA 2341, для снижения шума поверните вправо на 45 градусов». TWA 2341: «Центр, мы находимся на высоте 35000 футов. О каком шуме идет речь?» Диспетчер: «Сэр, Вы когда-нибудь слышали, каким шумным может быть 747, когда он сталкивается с 727?» Неизвестный самолет, длительное время ожидающий разрешения на взлет: «Как же мне скучно!» Контроль наземного движения: «Последний передающий, идентифицируйте себя немедленно!» Неизвестный самолет: «Я сказал, что мне скучно, а не то, что я тупой!» DC-10 не удалось как следует затормозить во время приземления, что должно было привести к более длительному движению по взлетно-посадочной полосе. Диспетчер Сан-Хосе: «Попробуйте круто повернуть направо в конце взлетно-посадочной полосы, если получится. Если не выйдет, выезжайте на шоссе 101, поверните направо на светофоре и возвращайтесь в аэропорт!» Пилот Pan Am 727, ожидая разрешения на взлет в Мюнхене, услышал следующий диалог. Lufthansa (на немецком): «Земля, когда у нас разрешен вылет, время?» Земля (на английском): «Если Вы хотите услышать ответ, вы должны говорить на английском». Lufthansa (на английском): «Я немец, летаю на немецком самолете в Германии. Почему я должен говорить на английском?» Неизвестный голос с другого самолета (с красивым британским акцентом): «Потому что вы проиграли чертову войну!» Диспетчер: «Eastern 702, взлет разрешен, держите связь на частоте 124.7». Eastern 702: «Диспетчер, Eastern 702 идет на взлет. Кстати, после того, как взлетели, мы увидели какое-то мертвое животное в конце взлетно-посадочной полосы». Диспетчер: «Continental 635, взлет разрешен после Eastern 702, связь во время полета на частоте 124.7. Вы получили сообщение от Eastern 702?» Борт Continental 635: «Continental 635 взлет разрешен, Роджер, и да, мы услышали Eastern... уже уведомляем наших поставщиков провизии». Немецкие диспетчеры из франкфуртского аэропорта известны своей несдержанностью и резкостью. Им кажется, что все пилоты должны не только знать номер своего выхода, но и как добраться до него без посторонней помощи. Однажды пилот Pan Am 747 услышал следующий диалог франкфуртского диспетчера и пилота British Airways 747 с позывным Speedbird 206. Speedbird 206: «Франкфурт, Speedbird 206 уходит со взлетно-посадочной полосы». Земля: «Двигайтесь в направлении выхода Альфа 1-7». Самолет British Airways 747 выезжает на основную дорожку и замедляется. Земля: «Speedbird, Вы знаете, куда направляетесь?» Speedbird 206: «Оставайтесь на связи, Земля. Я ищу наш выход». Земля (с высокомерным нетерпением): «Speedbird 206, Вы никогда раньше не были во Франкфурте?» Speedbird 206 (невозмутимо): «Был, дважды в 1944 году, но было темно, и я не приземлялся». Во время движения по лондонскому аэропорту Гатвик экипаж US Air ошибся поворотом и уперся прямо в United 727. Разгневанная женщина-диспетчер начала орать на членов экипажа: «US Air 2771, куда Вы, черт побери, собрались? Я же сказала повернуть направо на дорожку Charlie! Вы повернули направо на дорожку Delta! Стойте там. Я понимаю, что Вам трудно отличить C и D!» Продолжая кричать на смущенный экипаж уже истерическим голосом: «Вы все испортили! Мне нужна вечность, чтобы исправить это! Оставайтесь на месте и не двигайтесь, пока я Вам не скажу! Ждите инструкций в течение получаса. Я хочу, чтобы Вы делали именно так, как я говорю и когда говорю! Вам это понятно, US Air 2771?» «Да, мэм», — смиренно отозвался пилот После этой беседы в эфире воцарилась абсолютная тишина, никто не хотел попасть под горячую руку разъяренного диспетчера. Напряжение возрастало. И в этот момент неизвестный пилот нарушил молчание: «Я случайно не был на тебе женат?» Источник |
|
Всего комментариев: 0 | |